Меню сайта |
Полезная информация |
Контакты |
Волгоградская область
г. Волжский,
ул. имени Генерала
Карбышева, 59Б
☎ (8443) 21-00-37
8-961-085-37-37
г. Волгоград,
ул. 13-я Гвардейская
д. 1А, офис 51
☎ (8442) 56-37-37
8-902-098-37-37
E-mail: 123vlz@mail.ru |
Определение стоимости годных остатков
Основной целью экспертного осмотра при экспертизе годных остатков является установление номенклатуры и степени повреждения деталей (агрегатов, узлов), которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного транспортного средства.
Под годными остатками транспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали (агрегаты, узлы) поврежденного транспортного средства, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства и реализовать. Соответственно, под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу.
Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.
Транспортные средства, не подпадающие под эту категорию, определяются в качестве утилизационных остатков (металлолома).
Годные остатки должны отвечать требованиям:
- агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
- агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
- детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.
Стоимость годных остатков может быть подсчитана только в том случае, если признана конструктивная гибель автомобиля. Под конструктивной гибелью понимается нецелесообразность ремонта автомобиля. Если же ввиду его технического состояния, разборка автомобиля на запасные части невозможна, или в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки невозможно реализовать (неликвидность), то расчет стоимости годных остатков поврежденного автомобиля не производится.