Как получить страховую выплату, которой хватит на ремонт автомобиля после ДТП?
Практически любая страховая компания будет стремиться уменьшить размер полагающегося вам возмещения. Что вполне понятно: для компании - это фактически убытки. Но ваша задача – отремонтировать свой автомобиль. А потому, надо знать, что делать, если страховой выплаты не хватает на покрытие издержек по ремонту.
Итак, предлагаем Вам алгоритм действий для получения достаточной страховой выплаты:
1) после ДТП в течение 15 дней обратиться в страховую компанию.
2) пройдите экспертизу по направлению страховой компании. Экспертизу автомобиля будет проводить оценочная компания, с которой у страховой заключен соответствующий договор. Вполне понятно, что результаты такой экспертизы будут занижены относительно реальной стоимости восстановления вашего автомобиля.
3) через 30 дней с момента передачи всех документов вы получите выплату, посчитанную «независимыми экспертами». Если Вы считаете, что выплата занижена, все равно получайте – это Ваши деньги. Получение заниженной выплаты не означает Вашего согласия с ее размером. Кроме того, законом об ОСАГО предусмотрено, что страховая компания в любом случае должна произвести выплату в неоспоримой части.
4) получите в страховой компании копию акта о страховом случае с обязательным приложением акта осмотра и заключения независимой экспертизы, на основании которого определен размер выплаты. Из содержания данных документов Вы уже сможете понять, где причины занижения выплаты.
5) проведите действительно независимую экспертизу (оценку ущерба после ДТП), на нее обязательно вызываем виновника ДТП и страховую компанию (если не вызвать, то экспертизу могут признать недействительной). Виновника ДТП и страховую компанию вызываем телеграммой (около 280-320 рублей за каждую телеграмму).
6) получите результаты независимой экспертизы. Идем в страховую компанию и пишем заявление с просьбой пересмотреть выплату на основании новой экспертизы, к заявлению прикладываем копию заключения независимого эксперта. Внимание, обязательно взять подтверждение передачи документов, поставить входящий номер на втором экземпляре заявления.
7) через 7 дней страховая компания обязана дать ответ: Вы либо получаете свои деньги, либо страховой компании придётся мотивировать своё несогласие с оценкой независимого эксперта.
8) при получении отказа можно подавать в суд, предоставлять туда экспертизу, отказ или копию заявления о пересмотре выплаты, если ответ не получен. В вашем исковом заявлении вы максимально точно описываете ситуацию и понесённые вами затраты. В них стоит включить всё: от госпошлины за подачу иска до собственно ущерба. В некоторых случаях – ещё и сумма компенсации ущерба за задержку страховой выплаты. Все тезисы нужно подтверждать ссылками на законы и нормы.
Общие правила:
1. Делайте копии со всех документов, страховой компании выгодно терять доказательства вашей правоты. Все квитанции, чеки, договоры и другие бумаги, подтверждающие ваши расходы, храните у себя, отдавая в страховую только копии.
2. Передавая какие-либо документы, записывайте входящие номера. Передавая документы под опись, составляйте её в двух экземплярах, причём один (с датой и подписью принимающей стороны) оставляйте у себя.
3. Все взаимоотношения – только письменно. Либо лично передаёте документы, как описано выше, либо отсылаете заказным письмом с уведомлением о вручении. Телефонные разговоры – потеря времени.
4. При проведении независимой экспертизы, попросите экспертов не завышать размер ущерба. Если размер ущерба будет сильно завышен, то страховая компания попросит суд назначить третью экспертизу. Если она будет намного меньше вашей, то расходы на третью экспертизу суд поделит между страховой компанией и вами.
5. Отчёт независимого автоэксперта, как и любые другие документы, относящиеся к делу напрямую, у вас обязаны принять. Настаивайте на этом.
6. Не восстанавливайте автомобиль до завершения дела. Восстановленный его сложнее будет оценить. А заверения страховщиков, что всё вот-вот будет, завершением дела не считаются.
7. Несогласие с оценкой независимого эксперта должно быть мотивированным, со ссылками на соответствующие статьи закона об оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки и т.п. Если вы перед проведением осмотра уведомили страховую компанию телеграммой, где и когда этот осмотр будет проводиться, претензии к неточному описанию повреждений не принимаются.
Удачных выплат!