Определение стоимости годных остатков
Согласно пункту 5 Правил организации и проведения независимой технической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238):
«…Для проведения экспертизы привлекается экспертная организация.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников…»
Внесение в государственный реестр экспертов-техников (регистрационный № 373) при Министерстве Юстиции Российской Федерации | Протокол заседания Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств от 27.11.2012 № 7 при Министерстве транспорта Российской Федерации |
Под годными остатками транспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали (агрегаты, узлы) поврежденного транспортного средства, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства и реализовать. Соответственно, под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу.
Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.
Транспортные средства, не подпадающие под эту категорию, определяются в качестве утилизационных остатков (металлолома).
Годные остатки должны отвечать требованиям:
- агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
- агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
- детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.
Стоимость годных остатков может быть подсчитана только в том случае, если признана конструктивная гибель автомобиля. Под конструктивной гибелью понимается нецелесообразность ремонта автомобиля. Если же ввиду его технического состояния, разборка автомобиля на запасные части невозможна, или в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки невозможно реализовать (неликвидность), то расчет стоимости годных остатков поврежденного автомобиля не производится.